На «Карте инновационных решений» возникли запросы от столичных ведомств
Москва, 30 мая - DIXINEWS.
Москва ведёт поиск импортозамещающих инноваций в области веб-эквайринга, VR-технологий и искусственного интеллекта (ИИ).
На площадке «Карта инновационных решений» Агентства инноваций города Москва в разделе «Городские запросы» возникло свыше 20 «заданий» от столичных органов на поиск технологических решений.
Например, Департамент культуры города Москва отыскивает системы бесконтактных платежей для приёма пожертвований уличным артистам, AR/VR-технологии для экспозиций музеев и выставок, инноваторские решения в области автоматизации архитектурно-художественного освещения, также технологические товары, которые направлены на увеличение инклюзивности культурных и выставочных пространств.
Запрос связан с ориентацией Департамента на привлечение молодежи к посещению выставок и выход на новый уровень сотрудничества с посетителями, предложив им неповторимую возможность посмотреть на экспозицию с различных сторон.
«Сервис “Городские запросы” позволяет любой технологической компании узнать об актуальных потребностях Москвы на инновации и предложить свои решения. Отклик на городской запрос — это возможность для малого и среднего бизнеса начать взаимодействие с крупным городским заказчиком. В прошлом году благодаря проекту в городскую среду внедрили инновации на сумму более 200 миллионов рублей», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
При этом столичный Департамент сми и рекламы изучает к внедрению уличные сенсорные киоски печати с антивандальными качествами, технологические решения в области VR для сотворения голографических туров и цифровых аватаров, также инновации в сфере розничной торговли на базе ИИ.
«Киоски печати должны отвечать бурному развитию информационных потоков, которыми живет мегаполис, и за счет новейших интерактивных технологий стать ближе и доступнее. Пока идет проработка различных идей и концепций, но в любом случае мы видим огромный потенциал их трансформации в этом направлении. Речи о перепрофилировании киосков не стоит – изменения будут происходить за счет актуализации дополнительного ассортимента, — отметил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин. — Вопрос становится особенно актуальным на фоне развития технологий искусственного интеллекта и тех рисков, которые они потенциально несут для потребителей информации. Поэтому в какой-то мере такая модернизация киосков – ответ на подобные вызовы, они должны сохраниться именно как канал продаж федеральной и городской прессы, и при этом предложить москвичам современный и удобный сервис».
На данный момент на «Карте инновационных решений» размещено 55 запросов от городских органов, и это количество вырастает. Самые нужные технологии – это инновации в области образования, культуры и строительства. Выяснить полный список запросов можно в разделе «Городские запросы». Они публикуются на площадке в открытом виде, отозваться на них может неважно какая организация из России. С этой целью необходимо заполнить анкету, указав ИНН организации, описание предлагаемого решения либо продукта, сферу его внедрения, также оставив ссылку на веб-сайт проекта.