В Пермском крае начали регистрировать недвижимость в электронном виде

Пермь, 3 июня - DIXINEWS.

В Пермском крае Росреестр начал прием в электронном виде документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество при помощи специально разработанного электронного сервиса.

Руководитель территориального управления Лариса Аржевитина рассказала, что на первом этапе внедрения на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации.

Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Первая электронная регистрация права была совершена по заявлению нотариуса. С 1 июня 2015 года электронная регистрация прав доступна во всех регионах России. Обязательное условие – наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый сервис позволит совершать все необходимые действия по регистрации прав на недвижимое имущество, не выходя из дома или офиса. Заявление и необходимые документы направляются в форме электронных документов, электронных образов документов путем отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт Росреестра, а также посредством отправки с использованием веб-сервисов.

На сайте Росреестра данный сервис находится в разделе «Государственные услуги/ Подать заявление на государственную регистрацию прав». Для направления документов для регистрации прав в электронном виде заявителю следует пройти несколько шагов, прикрепить необходимые документы, и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приобрести электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре, перечень этих организаций можно найти на сайте Росреестра.

Результат также предоставляется в электронном виде. Это будет ссылка на электронный документ, размещенный на портале Росреестра. Проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе. Выписку из реестра правообладатель может попросить в обычном порядке через МФЦ на бумаге, если он хочет иметь бумажный носитель, либо в электронном виде на сайте Росреестра.

В электронном виде Росреестром также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

В рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.