Бизнес-переписи боится нелегальный бизнес – мнение предпринимат
Москва, 7 декабря - DIXINEWS.
В следующем году малый и средний бизнес будет посчитан и переписан во всех регионах страны – от Москвы до самых до окраин.
О том, как относятся к предстоящей переписи представители бизнеса и насколько поддерживают инициативу Росстата объединения предпринимателей, рассказала президент Межрегиональной общественной организации по защите и поддержке малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец.
"Перепись", как привычнее называют сплошное обследование предприниматели - на мой взгляд, дело нужное. Более того - при неимении до сих пор реестра малых предпринимателей, мы не видим всей картины - какой бизнес и как развивается в регионах страны, какие ниши не заняты и могут стать шансом на развитие в сложных условиях кризиса, как наладить партнерство между предпринимателями, где госкорпорациям искать поставщиков, коих они теперь обязаны искать по закону? Как видите вопросов много, а ответов на них пока никто не дает. Сплошное наблюдение Росстата как раз поможет эту "черную дыру" заполнить информацией, при этом сохраняя полную анонимность персональных данных.
– Чем так важно получить данные о малом и среднем бизнесе?
Сейчас так много говорится о поддержке бизнеса. Хотелось бы, чтобы региональные руководители обратили внимание на необходимость поддержки малого бизнеса не только с точки зрения финансовых вливаний, но и с точки зрения маркетинговой и информационной поддержки, проведения профессиональных консультаций по оптимизации бизнеса, а также – помощи в поиске маркетинговых ниш для диверсификации бизнеса. Кстати, немалую помощь в этом может оказать именно планируемое Росстатом в 2016 году сплошное обследование малого бизнеса, на основании которого мы сможем увидеть в разрезе страны и регионов, как сложились бизнес-паззлы и где еще есть «белые пятна». Сам предприниматель себе не может позволить такое исследование, а проект Росстата обеспечит при активном участии малого бизнеса в предоставлении простейших ответов на небольшое количество вопросов понимание – где найти свое место в родном регионе, с кем вести дела в соседних или даже, что вполне возможно, найти партнеров или заказчиков в дальних концах необъятной России. Пока еще не всем понятно, какие выгоды несет в себе проект Росстата, а значит - надо вести разъяснительную работу, задействуя все каналы коммуникаций.
– Можно ли сказать, что вы как общественная организация, стоящая на стороне бизнес-сообщества, поддерживаете этот масштабный проект Росстата?
Наша организация активно информирует предпринимателей о предстоящей экономической переписи, ее целях и задачах. Например, мы недавно провели мероприятие с Росстатом в Ростове, в ближайшее время запланирован семинар в Новосибирске. Опасения у предпринимателей, на мой взгляд, достаточно странные. Опасения чаще всего высказывает нелегальный бизнес. Легальный бизнес готов о себе заявлять, потому что ему нечего терять, а те, кто высказывают подозрения, им, как правило есть, что скрывать. Этот пунктик, который я всегда разъясняю предпринимателям: а что вы боитесь сказать? И прошу их пояснить. Вы боитесь повышения налоговой нагрузки? Страшно заявить свой конкретный юридический или фактический адрес? Государство и так нас уже обязывает заявлять о совпадении юридического и фактического адреса, так что эти сведения априори не тайна за семью печатями. Боитесь, что о вас узнают что-то тайное ваши конкуренты? Но это просто невозможно – данные исследования анонимизированы и увидеть можно будет только общую картину, так что как раз у вас есть шанс узнать, есть ли вообще конкуренты в вашем секторе в интересующем регионе или свободные ниши для вашего развития. Выгодно? Конечно! Это самый первый аргумент, который я говорю бизнесменам. Поясняю, что это им в первую очередь важно, чтобы была объективная картина.
– Все-таки поясните, чем будет полезна бизнес-перепись, например, малому бизнесу?
На фоне рецессии возникают «провалы» в бизнесе. В первую очередь скукоживаются малые предприятия. Они более подвержены любым влияниям и любым экономическим ветрам. Провал в сфере потребительского рынка вызывает для них большой стресс. Статистику можно использовать для возможности прогнозирования собственного развития. Отмечу, что малый бизнес сам о себе внятного представления не имеет. Его формирование началось после двухтысячных годов, до этого времени то, что называлось малым бизнесом, можно образно охарактеризовать как клетчатую сумку на ножках, на 99 процентов это была челночная торговля. Полагаю, что сама перепись, которую проводит Росстат, даст четкие точки отсчета, она сможет помочь при формировании реестра малого и среднего предпринимательства, который позволит самим предпринимателям найти точки сбыта. А это – наш хлеб.