Специалисты Пермского УФАС обсудили внедрение электронных проездных
Пермь, 6 апреля - DIXINEWS.
4 апреля на площадке регионального отделения ОНФ в Пермском крае состоялось рабочее совещание по вопросу внедрения на территории Пермского края системы электронного социального проездного документа.
В совещании приняли участие представители краевых властей (Минтранс, Минсоцразвития), ПГКУП "Автовокзал", представители пермских организаций, занимающихся внедрением"электронного билета" (ООО "Прокарт", ООО "Гольфстрим").
Открыл совещание доклад представителя Министерства социального развития региона. Докладчик рассказал о предоставлении мер социальной поддержки льготникам. В Пермском крае насчитывается порядка 650 тысяч региональных и федеральных льготников, однако ежемесячно своим правом на бесплатный проезд пользуются около 30 тысяч человек.
В следующем докладе заместитель главы Минтранса Денис Молодых рассказал о внедрении системы электронного социального проездного. Докладчик акцентировал внимание на том, что внедрение электронной системы - шаг к снижению коррупциногенного фактора при расчете субсидий, которые получит перевозчик за льготников, а также подчеркнул важность адресного предоставления услуги.
При этом способ внедрения системы вызвал множество споров среди собравшихся. Генеральный директор ООО "Прокарт" Денис Гвоздев заявил, что Минтранс создает "искусственную монополию" в лице ПКГУП "Автовокзал" на конкурентном рынке внедрения систем электронных билетов. Нарекания вызвала и схема распределения средств.
Льготный пассажир продлевает действия электронного проездного, внося 810 рублей на специальный счет через отделения Почты России. Почта России переводит средства на счета ПГКУП "Автовокзал" и получает комиссию от суммы перевода. ПГКУП "Автовокзал" в свою очередь распределяет средства среди перевозчиков, получая по 3% за каждый перевод. "Недополученные перевозчиками суммы будут возмещаться из бюджета. А Почта России и ПГКУП "Автовокзал" в качестве агентских процентов фактически будут получать деньги бюджета", - пояснил Дмитрий Баранов.
Вопрос финансовой нагрузки на перевозчиков также стал отдельной темой для обсуждения. Как пояснил заместитель директора ПГКУП "Автовокзал" Владимир Костыгин, стоимость установки программного обеспечения составляет 600 рублей, а стоимость приобретения валидатора (считывающего устройства) - около 5 тыс рублей.
Представители Минтранса пояснили, что подключение перевозчика к системе электронного учета проезда является добровольным, однако отсутствие необходимого программного обеспечения не позволит перевозчику получать субсидии за перевозку льготных пассажиров. За отказ от перевозки льготных пассажиров предпринимателю грозит штраф от УГАДН. Руководитель регионального исполкома ОНФ Евгений Симакин отметил, что необходимое количество валидаторов власти могли приобрести за бюджетный счет, а затем сдавать данное имущество в аренду. Эта мера помогла бы снизить нагрузку на предпринимателей.
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти Пермского УФАС России:
- Позиция антимонопольного органа по данном вопросу не изменилась. Мы считаем, что действия краевого Минтранса приводят к ограничению конкуренции на конкурентном рынке внедрения электронных систем учета. Как верно было отмечено в ходе совещания, единственной стороной, которая выиграет от внедрения системы таким способом, являются исключительно ПГКУП "Автовокзал" и ООО "Бенток-Смоленск". Организации будут зарабатывать деньги в тепличных условиях, которые им создали краевые власти. Для самих льготников нет существенной разницы в каком виде будут их проездные билеты. А на плечи перевозчиков ложится серьезная финансовая нагрузка, которая впоследствии может привести к повышению тарифа. Антимонопольная служба возбудила дело в отношении краевого Минтранса по факту наделения ПГКУП "Автовокзал" функциями органа власти.