Глава Чайковского района отчитается о работе за 2010 год в апреле-мае этого года

г.Чайковский, 28 февраля - DIXINEWS.

Глава Чайковского района Сергей Пластинин направил в Земское собрание письмо с уведомлением о необходимости переноса срока отчёта работы за 2010 год на апрель-май.

На очередном заседании Земского собрания 26 января в повестку дня февральского заседания дополнительно был включён отчёт главы Чайковского муниципального района о результатах своей деятельности за 2010 год, о результатах деятельности администрации Чайковского муниципального района за 2010 год.

В том числе отчёт о решении вопросов, поставленных Земским собранием Чайковского муниципального района. Кроме того, 1 февраля депутаты подготовили ряд дополнительных вопросов, на которые глава должен был подготовить ответы в том же отчёте.

По существу срок подготовки отчёта оказался менее одного календарного месяца. Проект распоряжения главы «Об организации подготовки ежегодных отчётов о результатах деятельности за 2010 год» был подготовлен к 4 февраля. Однако при согласовании с отраслевыми ведомствами и руководителями функционально-целевых блоков администрации возникли разногласия по поводу невозможности подготовки качественных аналитических отчётов в указанные сроки, а тем более ознакомления с отчётом населения муниципального района, как того требует законодательство. На совещании у главы Чайковского муниципального района Сергея Пластинина принято решение подготовить отчёт в оптимальные сроки и направить в Земское собрание письмо с уведомлением об объективной невозможности представить указанный отчёт в феврале и необходимости переноса срока отчёта на апрель-май 2011 года.

Обращение

Уважаемый Юрий Емельянович!
Во исполнение решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.01.2011 № 895 «Об отчёте о результатах деятельности» издано распоряжение администрации Чайковского муниципального района от 18.02.2011 года № 24-р по организации подготовки отчётов о деятельности главы муниципального района и администрации Чайковского муниципального района. Назначены ответственные должностные лица администрации Чайковского муниципального района за координацию и подготовку указанных отчётов.

Письменные экземпляры решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.01.2011 № 895 и письмо Земского собрания Чайковского муниципального района от 01.02.2011 г. №31 с перечнем вопросов, поставленных депутатами Земского собрания Чайковского муниципального района, представлен для ознакомления в администрацию Чайковского муниципального района 01.02.2011 г. По существу срок подготовки отчётов неоправданно занижен, объективными причинами не обусловлен. Короткий промежуток времени для подготовки отчётов, поздняя постановка вопросов не позволяют провести установленные отчёты по следующим объективным причинам.

На этапе подготовки отчётов главы необходимо проведение анализа значительного объёма информации практически по всем направлениям деятельности администрации Чайковского муниципального района, включающей как сферу исполнения вопросов местного значения, так и сферу выполнения отдельных государственных полномочий. Содержание отчётов главы муниципального района предполагает раскрытие существа проведённой в отчётный период работы по решению вопросов местного значения муниципального района и делегированным отдельным государственным полномочиям, анализ достигнутых результатов, обоснование основных направлений работы на предстоящий годовой период.

Отчёт главы муниципального образования перед депутатами представляет собой заметное и значимое событие в жизни муниципального образования, носит открытый и публичный характер. Поэтому его проведение предполагает торжественную и официальную обстановку с приглашением на проведение отчётов помимо депутатов представителей общественности, представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных поселений, предприятий и учреждений, общественных организаций, расположенных на территории муниципального района и иных заинтересованных в участии лиц.

В развёрнутом виде отчёты излагаются в письменной форме, до их официального обсуждения не исключается возможность размещения отчётов в полном объёме на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района. Предварительная легализация отчётов позволит подробно ознакомиться с ними депутатам представительного органа и иным заинтересованным лицам, выработать конструктивные предложения и привлечь к участию в обсуждении отчётов широкого круга заинтересованных лиц.

Отчётное мероприятие должно быть открытым и для населения, чтобы на нём мог присутствовать любой желающий житель муниципального района. Поэтому необходимо в средствах массовой информации широкое и неоднократное освещение официальной даты проведения отчётов.

Предлагаемые процедурные условия проведения отчётов позволят выполнить положения статей 3, 12, 130 Конституции Российской Федерации об осуществлении непосредственного народовластия и самостоятельности местного самоуправления.

Кроме того, учитывая требования указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» главам муниципальных районов вменено в обязанность представление ежегодного доклада в администрацию субъекта Российской Федерации в срок до первого мая следующего за отчётным года. Поэтому наиболее рационально проведение отчётов главы муниципального района о результатах деятельности перед представительным органом в апреле-мае, то есть в период завершения подготовки и представления доклада в субъект Российской Федерации, а также размещения его на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, в средствах массовой информации.

В настоящий момент по существу проводится одновременная обработка информации по двум различным процедурным отчётам, что неоправданно увеличивает напряжённость в деятельности практически всех функциональных органов и аппарата администрации Чайковского муниципального района, приводит к снижению качества выполнения ими задач основной деятельности. Незначительный период подготовки отчёта объективно не позволяет в полном объёме проинформировать общественность о результатах установленной отчётной деятельности.

На основании изложенных обстоятельств, в целях дальнейшего конструктивного взаимодействия уведомляю об объективной невозможности проведения отчётов в срок 24.02.2011 г. и необходимости переноса срока отчётов на апрель-май 2011 г.