В администрации Соликамска обсудили инвестиционную привлекательность города

Соликамск, 27 февраля - DIXINEWS.

26 февраля в администрации г. Соликамска состоялся семинар «Инвестиционная привлекательность и инструменты ее формирования».

Ведущий семинара кандидат географических наук, заместитель директора Института комплексного развития территорий Денис Визгалов из Москвы на встрече со специалистами администрации, городскими депутатами, краеведами и другими представителями общественности эксперт по маркетингу и инвестиционной политике осветил несколько ключевых позиций.

Слушатели семинара узнали о том, какие факторы влияют на инвестиционную политику, что такое бренд и маркетинг города, куда и почему едут инвесторы и туристы.

- Тема инвестиционной привлекательности очень важна для города, - открыл семинар глава Соликамска Сергей Девятков, - Нас должны знать и вкладываться инвестициями. С каждым годом в Соликамске происходят позитивные изменения, город меняется на глазах, и это отмечают все наши гости.

Это подтвердил и Денис Визгалов, который последний раз посещал Соликамск в 2007 году и действительно отметил для себя много положительных перемен. Одним из основных факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, эксперт отметил репутацию территории. У Соликамска она позитивная, особенно хорошо о городе известно в соседних краевых территориях. За пределами края город в основном оценивают только по названию и связанному с ним ассоциативному ряду – Соль-Кама. По мнению ведущего семинара, понятие «инвестор» не следует рассматривать узконаправленно.

- Все думают, что инвестор – это «дядя» с толстым мешком денег, который сидит над картой и думает, куда бы вложить деньги. Между тем, мы все являемся инвесторами, когда вкладываем свои деньги в продукты или товары той или иной фирмы, в том числе и в разных городах. И нам с вами должно быть удобно тратить деньги в том месте, где мы живем, – это тоже инвестиционная привлекательность. Многие также думают, что инвестора нужно привлекать свободными площадками под тот или иной объект. Однако, образно выражаясь, «заманивать» инвестора следует и хорошими кафе, высококлассными учебными заведениями, профессиональными салонами красоты, скоростным интернетом, новыми видами услуг и т.д.

Проблема многих провинциальных городов – отток молодежи, она может решаться не только наличием вакантных рабочих мест на местных предприятиях, но и предоставлением молодым людям творческой свободы самовыражения, поддержки их идей и начинаний. Мы должны создать нашим детям поводы остаться в родном городе, - подытожил тему Денис Визгалов.

Семинар получился интересным и актуальным для всех присутствующих. Тему инвестиционной привлекательности Соликамска, несомненно, стоит развивать и применять во всех сферах жизнедеятельности города. Эту задачу, в том числе, решает Программа инвестиционной привлекательности г. Соликамска, по которой муниципалитет работает с 2008 года.