Чайковский ансамбль «Золотая осень» стал участником фестиваля «Белые ночи в Перми»

г.Чайковский, 5 июня - DIXINEWS.

Ансамбль выступил в рамках этнопроекта «Дерево жизни», который был презентован на фестивале 2 июня.

Яркое, запоминающее выступление удмуртского фольклорного ансамбля «Золотая осень» вызвало бурю аплодисментов.

Выступление коллектива проходило на сцене «Портовая». Участие национального ансамбля «Золотая осень» стало возможным при содействии Чайковского районного центра развития культуры.

«Дерево жизни» - это праздник, посвящённый весенне-летним традиционным обрядам разных народов мира, представители которых проживают в Пермском крае. В рамках мероприятия «Дерево жизни» была показана красота и самобытность народных весенних праздников, песни, танцы, игры, костюмы, представлена национальная кухня и другие элементы традиционной культуры, связанные с этими праздниками и обрядами.

Среди обрядов, которые можно было увидеть на проекте 2 июня - русская и коми-пермяцкая Троица, еврейский праздник Обретения Торы, азербайджанский Навруз, армянский Праздник цветов, чувашский Акатуй, удмуртский праздник, посвященный посеву льна, марийский обряд изгнания Шайтана, немецкая традиция украшать Майское дерево, детские весенние игры белорусов и удмуртские проводы в армию. На празднике коллектив «Золотая осень» представил для зрителей старинный удмуртский обычай проводов в армию.

«Проводы в армию, по сравнению с другими обрядами не самый древний - рассказывает Людмила Филиппова, руководитель ансамбля «Золотая осень». - Обряд берёт начало с указа Петра I о воинской повинности с 1705 года для инородцев. Именно с этого указа стали забирать в армию жителей удмуртских деревень. Хотя в обряде есть некоторые существенные особенности, но по содержанию они остаются общими – это расставание на длительное время с родными и близкими людьми, односельчанами, родственниками. От того, что срок службы был очень большой, а именно 25 лет, старосты деревень могли послать на службу людей из бедных семей. В деревнях известны случаи, когда часть рекрутов не возвращались обратно. В силу этого, народ вложил в данный обряд всю мощь грусти и сострадания, которые выпали на долю молодого рекрута. Наверно из-за этого и напевали песни очень грустные. Когда староста вручал повестку, родственники приглашали рекрута в свой дом. Хозяин дома всех приглашал за стол. За столом люди пели, жалели молодого парня. В каждом доме рекруту давали кумышку. Он должен был угостить всех по солнцу. Остаток кумышки он возвращал хозяину. После этого хозяйка дома вручала подарок. В основном это вышитое полотенце, а молодые девушки вышитые носовые платки. Когда вручали подарок, все пели, а рекрут вставал и с благодарностью принимал данный подарок. Всё это и было раскрыто в обряде проводов в армию».

Представленный обряд нашел своего зрителя среди разных возрастных категорий фестиваля. Талант, энтузиазм и творческая энергия руководителя и участников позволили коллективу стать хедлайнером программы «Дерево жизни».