В Перми состоялась премьера кукольного спектакля

Пермь, 21 марта - DIXINEWS.

20 марта на сцене театра кукол юные зрители увидели «Буратино».

Историю о золотом ключике поставил и.о. художественного руководителя театра Дмитрий Заболотских.

«Никогда вначале неизвестно, как ставить спектакль, - отметил он. - Совсем не хотелось делать новую версию. Мне так нравится эта сказка! Я считаю, что среди детской литературы есть великие произведения, которые читаются из поколения в поколение. Буратино - это одна из таких книг».

И действительно, убрав «двойное дно» и смысловые «бомбы», умело расставленные Алексеем Толстым в сказке, Заболотских удалось сделать замечательный, добрый кукольный спектакль о настоящем ребёнке, которому всё надо и всего всегда мало, у которого жажда приключений и новых впечатлений, который готов целыми днями гонять собак и кошек, лазить по заборам.

Сравнивая Буратино Алексея Толстого и Пиноккио Карло Коллоди, Дмитрий Заболотских говорит: «Это две абсолютно разные сказки, которые объединяет только главный герой – деревянный мальчик. На этом общее заканчивается. Все мотивы, энергетика персонажа различны. «Пиноккио» - строго морализаторская сказка, а «Буратино» – мощное оригинальное произведение, проникнутое духом авантюризма и веселья. И вот ещё важное отличие персонажей: длинный нос Пиноккио – индикатор вранья, а наш Буратино сразу с длинным носом, и понятно, что если надо будет врать, то он не задумается – соврёт. У него огромное желание жить, он живой, хоть и по сути - деревянный мальчик».

Кстати, Буратино в спектакле шесть! И все они, как Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, кот Базилио, лиса Алиса и другие персонажи, изготовлены в мастерских театра по эскизам художника театра Ларисы Каменских. Куклы красивы и обладают сложной механикой.

Не обошлась премьера без ляпов: был момент, когда на сцене появилось сразу два Буратино – один был с папой Карло, а второй что-то выкрикивал, находясь сбоку сцены.

Интересный факт: повесть «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была написана Алексеем Толстым в 1936 году. В тексте есть подтекст: автор пародирует своих современников, например, Пьеро - Александр Блок, Мальвина – его Незнакомка, Карабас-Барабас – Мейерхольд, «злобный режиссёр-диктатор», а добрый папа Карло - Станиславский.

Кстати, в самом конце, когда Буратино открывает свой театр, на занавесе красуется «молния» - аллюзия на «Чайку» Станиславского.