В Перми завершился фестиваль моноспектаклей

Пермь, 21 мая - DIXINEWS.

19 мая в Доме актёра объявили спектакли-победители «MOHOfesta».

Началась церемония закрытия с хореографического номера – это был намёк на то, что в следующий раз фестиваль ждёт заявки на участие монобалетов.

На первом фестивале оказалось только два победителя. Первое место присудили Антону Леонову за спектакль «Юра», рассказывающий о жизни мальчика в блокадном Ленинграде. По мнению не только жюри, но и участников, режиссура, музыкальное сопровождение и игра актёра были безукоризненными.

Третье место и приз зрительских симпатий получил Альберт Макаров за спектакль «Последняя ночь последнего царя». Нина Соловей, арт-директор фестиваля-конкурса, объявляя эту номинацию, отметила, что «всё запротоколировано, и любой желающий может убедиться в том, что кудымкарский актёр – безусловный лидер зрительского голосования». Кстати, Нина Соловей шутливо отметила, что «в адрес фестиваля поступали угрозы – только посмейте не дать ему приз… и мы…»

Второе место никому не присудили. Также были вручены два спецприза - «За мастерство владения стихом» (Анна Некрасова, спектакль «Уроки аббатисы») и «За создание своеобразного характера» (Ангелина Мигранова, спектакль «Однажды все мы будем счастливы»).

Отдельно жюри обратило внимание на то, что «не стоит вытягивать спектакль за счёт литературного текста» (речь шла о спектакле «Москва-Петушки. Поэма»). Кстати, как позже признались актёр и режиссёр данной постановки, они «уже два года с этим спектаклем собирают залы в различных столичных театрах». Возможно, там, в отличие от пермской, не столь требовательная публика. Кстати пермяки, любящие театр и знакомые с масштабными постановками, где заняты до двух сотен артистов, с большим удовольствием пошли на моноспектакли, тем самым показав готовность к «камерному разговору по душам»: залы были полны и даже иногда переполнены.

Под занавес фестиваля его посетил министр культуры Игорь Гладнев, который сказал: «Моноспектакль необходим. Он, вероятно, вернёт тех, кто отдалился от сцены, от обнажённого образа».