Идея вернуть Перми муниципальный автобусный парк, похоже, приобретает конкретные очертания – на маршруты могут выйти более 200 автобусов, принадлежащих городу.
Предложения о воссоздании муниципального предприятия-перевозчика озвучивались ещё в 2012 году.
Тогда власти Пермского края планировали поучаствовать в программе «Газпрома», согласно которой «Газпром» мог бы построить в регионе сеть новых газозаправочных станций, а правительство России помогло региону закупить автобусы, использующие газ в качестве топлива.
На минувшей неделе стало известно о том, что администрация Перми решила создать в городе гарантированного муниципального перевозчика, чтобы не зависеть от частных предпринимателей. Городская мэрия планирует за федеральные средства закупить 200-250 автобусов, которые будут работать на газомоторном топливе, сообщает ряд пермских СМИ.
Однако эта идея не пришлась по душе ни частным перевозчикам, у которых в лице «муниципалов» может появиться мощный конкурент, ни экспертам. Так, бывший губернатор Прикамья Геннадий Игумнов заявил, что создание муниципального автопарка неизбежно повлечёт за собой увеличение численности и без того раздутого аппарата чиновников.