Пермское УФАС России в качестве третьего лица выступило на стороне перевозчиков, которые обратились с коллективным иском к краевому Минтрансу и Правительству Пермского края.
Перевозчики обжаловали постановление Правительства об организации транспортного обслуживания населения на краевых автобусных маршрутах.
Суд частично удовлетворил требования перевозчиков и Пермского УФАС, отменив три пункта постановления, которые нарушают антимонопольное законодательство. В частности незаконным признан критерий "наличие претендента в реестре недобросовестных перевозчиков", поскольку в законодательстве отсутствует такое понятие как "реестр недобросовестных перевозчиков". Неясно также, кто, на каких основаниях и на какой срок включает в данный реестр хозяйствующие субъекты.
Незаконным признан пункт, предусматривающий наличие у перевозчика-участника отбора транспортных средств конкретных марок. Указанная норма устанавливает необоснованные ограничения в части необходимости обладания конкретными марками автобусов. Кроме того, незаконным признан пункт, согласно которому перевозчику-претенденту начисляется -100 баллов при наличии факта признания перевозчика уклонившимся от заключения договора.
Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России:
- В ходе рабочего взаимодействия мы указывали Минтрансу на отдельные положения документа, вступающие в противоречие с антимонопольным законодательством. Однако к моменту рассмотрения дела в суде краевой Минтранс не представил доказательств изменения постановления с учетом замечаний антимонопольного органа. По сути Пермский краевой суд подтвердил позицию Пермского УФАС России и признал незаконными те пункты, на которые указывала антимонопольная служба.