Начальник отдела эксплуатации информационных систем Управления Росреестра Анна Захарова и государственный регистратор Елена Повх продемонстрировали алгоритм работы сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра. Данный сервис рассчитан для работы, как с физическими, так и юридическими лицами.
Размещенный на сайте Росреестра ресурс «Жизненные ситуации», поможет сориентироваться, какие именно документы необходимы для совершения регистрационного действия. Заполнив все обязательные поля и прикрепив электронные образы документов, необходимо подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Управления обращает внимание, что срок действия электронной подписи один год. Кроме того, если у владельца подписи изменились данные - фамилия, реквизиты юридического лица, необходимо оформить новую электронную цифровую подпись. Приобрести электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре, перечень которых можно найти на сайте Росреестра.
Сроки государственной регистрации в электронном виде аналогичны срокам регистрации в обычном порядке. Но если в течение 18 дней заявитель не оплатил госпошлину, данное заявление не принимается к рассмотрению.
Результат - государственная регистрация права. Это будет ссылка на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, и, по желанию заявителя, направленный в форме выписки из реестра прав на адрес электронной почты.
Новый сервис Росреестра только начинает эксплуатироваться на всей территории Российской Федерации, но имеющиеся сложности оперативно решаются разработчиками данного программного комплекса.