Это музыкальная композиция для четырёх роялей и ударных, написанная современным композитором Владимиром Николаевым.
По словам автора, он хотел при помощи квази-древнерусского языка, используя языческие мотивы, создать совершенно уникальное музыкальное произведение. Как отмечают критики, премьера очень удачно вписалась в стилистику нынешнего Дягилевского фестиваля, поскольку его основной темой стало творчество композитора Игоря Стравинского.
Вместе с тем, ценители музыки говорят о том, что «Геревень» оказалась довольно сложной для восприятия. Теодор Курентзис, представляя на сцене органного театра мировую премьеру, сказал о безусловном таланте композитора и большой работе исполнителей. Зрители оценили великолепную игру пианистов Кристофера Тейлора, заслуженного артиста России Александра Мельникова, Ивана Соколова и Вадима Холоденко. А также музыкантов ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского.
Сочинение для четырёх роялей было написано по заказу Пермского театра оперы и балета. Владимир Николаев справился со сложной задачей, создав с помощью современных выразительных средств произведение, оркестровка которого не только перекликается с партитурой Стравинского, но и сохраняет фоническую ауру обрядовых русских песен.
Название «Геревень» - вымышленное. Это неологизм, который родился на аналогии близких слов: деревня, гребень, плетень, дребедень. Хореограф Раду Поклитару вдохновился сюрреалистичной музыкой и полон решимости поставить балет.
Пермские зрители оценили оригинальную премьеру по достоинству, сам автор весьма доволен результатом и считает, что выступление было вполне успешным.