В Перми состоится симфонический концерт под руководством Фёдора Леднёва
Пермь, 23 октября - DIXINEWS.
23 октября в Пермском театре оперы и балета пройдёт первый в этом сезоне концерт симфонической музыки на собственной сцене.
Оркестр musicAeterna исполнит сочинения пяти выдающихся композиторов ХХ века: Чарлза Айвза, Пауля Хиндемита, Франсиса Пуленка, Харрисона Бёртуистла и Филиппа Манури.
За дирижёрским пультом будет стоять маэстро из Санкт-Петербурга Фёдор Леднев. Произведения, которые прозвучат, он прокомментировал так: «Scherzo: Over the Pavements Айвза – настоящая головоломка, причём не только для слушателя, но и для исполнителей. Это такая сумасшедшая вещь, хотя хронологически самая ранняя. «Французская сюита» Пуленка – поклон XVI веку. Сюита танцев, стопроцентно неоклассицистская история. Секстет Хиндемита тоже особый пример. Образец контрапунктического стиля, очень строгий, выдержанный и конструктивно выстроенный. Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum Бёртуистла было создано по мотивам картины «Щебечущая машина» Пауля Клее. Эта картина сама по себе звучащая. Смотришь на неё – и слышишь, как стонет колесо вращения, как с металлическим скрипом распеваются птицы.
И музыка Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum тоже вся такая изломанная, скрипучая, механическая. Что до Филиппа Манури, то для меня это знакомство с ним. Я первый раз дирижирую его произведением, и оно мне очень нравится».
Для справки: сотрудничество Фёдора Леднева с оркестром musicAeterna началось в предыдущие сезоны с камерных концертов «Музыка для нас» и продолжилось в оперном спектакле Medeamaterial Дюсапена.
Оркестр musicAeterna исполнит сочинения пяти выдающихся композиторов ХХ века: Чарлза Айвза, Пауля Хиндемита, Франсиса Пуленка, Харрисона Бёртуистла и Филиппа Манури.
За дирижёрским пультом будет стоять маэстро из Санкт-Петербурга Фёдор Леднев. Произведения, которые прозвучат, он прокомментировал так: «Scherzo: Over the Pavements Айвза – настоящая головоломка, причём не только для слушателя, но и для исполнителей. Это такая сумасшедшая вещь, хотя хронологически самая ранняя. «Французская сюита» Пуленка – поклон XVI веку. Сюита танцев, стопроцентно неоклассицистская история. Секстет Хиндемита тоже особый пример. Образец контрапунктического стиля, очень строгий, выдержанный и конструктивно выстроенный. Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum Бёртуистла было создано по мотивам картины «Щебечущая машина» Пауля Клее. Эта картина сама по себе звучащая. Смотришь на неё – и слышишь, как стонет колесо вращения, как с металлическим скрипом распеваются птицы.
И музыка Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum тоже вся такая изломанная, скрипучая, механическая. Что до Филиппа Манури, то для меня это знакомство с ним. Я первый раз дирижирую его произведением, и оно мне очень нравится».
Для справки: сотрудничество Фёдора Леднева с оркестром musicAeterna началось в предыдущие сезоны с камерных концертов «Музыка для нас» и продолжилось в оперном спектакле Medeamaterial Дюсапена.