{img2}В дискуссии приняли участие директор магазина виниловых пластинок SPIN, организатор Пермского рок-клуба в 80-х, участник группы «Испорченный продукт» Борис Бейлин, культуролог Сергей Дюкин, музыкант Роман Снегирев, журналист Елена Антонова, организатор проекта «Пермская волна», продюсер Международного фестиваля KAMWA Наталья Шостина, директор бывшего клуба «Квадрат», промоутер, организатор сообщества «Дом Культуры» Данил Гурьянов и администратор компании «Модерн-Концерт» Андрей Челпанов.
{img3}Борис Бейлин открыл обсуждение словами: «Уже порядка 25 лет явление пермской музыки существует на локальном уровне, но о нём нет никакой информации, нет рефлексии, и получается, что его как бы и не существует. Количество собравшихся представителей СМИ на сегодняшней встрече это подтверждает. А доказательством призрачности пермского рока служит статья в Википедии – никакой конкретики, нет дат, а из имён – только Евгений Чичерин и Олег Новосёлов».
{img1}Участники дискуссии пришли к единому мнению: пермской музыки нет как явления, потому что, во-первых, сами прикамские музыканты инертны и не страдают амбициями, во-вторых, городские СМИ попросту игнорируют многие культурные события, а редакторов некоторых интересуют не концерты или выставки, а драки фанатов на них. Ещё Наталья Шостина заострила внимание на низком качестве некоторых музыкантов и наплевательском отношении к собственному творчеству:
«Барабан в руки взяли, и всё – сразу музыкант, на клавишу нажал, компьютер включил, особенно с логотипом «яблочко» - и ты крутой музыкант-электронщик… База у тебя и всё такое, а кто разберётся, ты сам играешь или Майкла Майера включил? Амбиций нет! Начинаешь общаться с ними: дай демо – нет демо. Прямая аналогия с художниками: «Нам негде рисовать» – вот вам студия… теперь некому рисовать. Музыканты заявляют, что нам негде репетировать – вот вам место для репетиций, а в итоге нет концертов».