По словам организаторов, «глобализация в культурной сфере идёт в полной мере».
Начавшись с «дягилевской классики», балетов Стравинского-Баланчина, фестиваль продолжился премьерами: «Носферату», «Барочный карнавал», «Зимний путь», впервые театру удалось объединить «две невозможности»: Батагова, играющего на рояле, и публику, слушающую музыку лёжа на полу.
Как говорит генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета Марк де Мони, «театр жил той жизнью, которой хотелось бы, чтобы он всегда жил», но тут же продолжает: «Если так напряжённо жить, то мы сдохнем».
После подведения итогов были озвучены планы на ближайшее будущее. Впервые в истории театра утверждён план не только спектаклей, но и репетиций на весь следующий сезон и подготовлен лонг-лист на Дягилевский фестиваль 2015. Любителей театра ждут балетные, оперные и симфонические премьеры. Стоит особо отметить реконструкцию оперы «Князя Игоря» в том виде, в каком она была поставлена в 1891 году на сцене Мариинского театра. Марк де Мони сразу отметил, что «это будет ужасно. Мы хотим показать ту эстетику театра, от которой отказался Дягилев. Неподвижные жестикулирующие актёры с деревянными бородами».
В декабре появится возможность увидеть и услышать «Королеву индейцев» у тех, кто не успел этого сделать на премьерных постановках (опера собирается 1 раз в 1-2 года, что связано с уникальным составом участников). В феврале повторно покажут «Носферату». Обе оперы также увидят в Москве. Не забыли в театре и про детские постановки: заказана опера на стихи английского Даниила Хармса Эдварда Лира, ожидается, что «она порадует не одно поколение детей».
На следующий Дягилевский фестиваль приедет Ромео Кастеллуччи с постановкой «Весны священной». Интересно то, что хоть и увидят её первыми европейцы, но для них это будет «Балет для 40 машин» под фонограмму musicAeterna. Живой оркестр под управлением Теодора Курентзиса сыграет только в Перми. Столице Прикамья очередной раз предстоит стать центром мировых премьер: с театром связалась вдова Дмитрия Шостаковича и предложила поставить «Оранго» и «Условно убитого».
Интересный факт: Теодор Курентзис осуществил свою мечту за 2 года. Европейцам пришлось выучить топоним «Пермь» и более того, сейчас они считают за большую честь быть приглашёнными выступить в пермском театре оперы и балета.