В Перми показали «Толстую тетрадь»

3 ноября на Cцене Молот пермяки увидели постановку по роману Аготы Кристоф.

Несмотря на сложность спектакля, новосибирский академический театр «Глобус» собрал полный зал.

На Cцене Молот новосибирский академический театр «Глобус» показал спектакль «Толстая тетрадь». Источник: dixinews.ru Автор фото: Дмитрий Санин

Пермь, 5 ноября - DIXINEWS.

История взросления двух мальчиков-близнецов, оставленных матерью на воспитание бабушке, заставила зрителя задуматься. Режиссёр Алексей Крикливый безжалостно убрал из постановки все «красивости» и превратил мальчиков в самообучаемые механизмы, которые автоматически подстраиваются под окружающую среду. С отцом и матерью они нежны и беззащитны. Когда куда-то исчезает отец, они купаются в ласке матери.

Переломный момент наступает после того, как в начале войны мать отвозит их в деревню к бабушке. Близнецы напуганы новым чувством беззащитности: все над ними смеются и издеваются. Через какое-то время Клаус и Лукас учатся терпеть насмешки – они сами себя называют всеми известными ругательствами, бьют друг друга и стремятся не отвечать на удары, следуя христианскому принципу «ударили по левой щеке – подставь правую». Познавая жизнь, совершают первое убийство – курицы. Знакомятся с местной юродивой по кличке Заячья губа и, узнав её историю, помогают ей и её матери, только деньги для помощи берут у кюре, которого шантажируют. Чем дальше, тем больше: убивают служанку кюре, соблазнившую их, за связь с адъютантом офицера-постояльца.

Постепенно сердца Клауса и Лукаса черствеют – мальчики по просьбе матери Заячьей губы перерезают ей горло и поджигают дом, а собственной матери не прощают рождение сестры и отказываются от неё. Та, убитая горем, попадает под снаряд рядом с домом – хоронят её в воронке, без эмоций. Кажется, что у мальчиков выхолощены души, но внезапно заболевшая бабушка пробуждает у них сострадание. Они за ней ухаживают, и зрителю кажется, что человеческие чувства не чужды близнецам, однако… По желанию бабушки они её травят, а приехавшего отца, просящего помочь перейти границу, используют как сапёрное средство: «преодолеть минное поле можно только после того, как кто-то на нём взорвётся».

Это один из немногих спектаклей, которые заставляют зрителя задуматься о причинах и следствиях, увидеть, насколько правильно или неправильно «стерилизовать» прошлое и безжалостно перемалывать настоящее в угоду собственной цели.

Популярное сегодня

В Перми прошёл второй день «АртКаникул»