История взросления двух мальчиков-близнецов, оставленных матерью на воспитание бабушке, заставила зрителя задуматься. Режиссёр Алексей Крикливый безжалостно убрал из постановки все «красивости» и превратил мальчиков в самообучаемые механизмы, которые автоматически подстраиваются под окружающую среду. С отцом и матерью они нежны и беззащитны. Когда куда-то исчезает отец, они купаются в ласке матери.
Переломный момент наступает после того, как в начале войны мать отвозит их в деревню к бабушке. Близнецы напуганы новым чувством беззащитности: все над ними смеются и издеваются. Через какое-то время Клаус и Лукас учатся терпеть насмешки – они сами себя называют всеми известными ругательствами, бьют друг друга и стремятся не отвечать на удары, следуя христианскому принципу «ударили по левой щеке – подставь правую». Познавая жизнь, совершают первое убийство – курицы. Знакомятся с местной юродивой по кличке Заячья губа и, узнав её историю, помогают ей и её матери, только деньги для помощи берут у кюре, которого шантажируют. Чем дальше, тем больше: убивают служанку кюре, соблазнившую их, за связь с адъютантом офицера-постояльца.
Постепенно сердца Клауса и Лукаса черствеют – мальчики по просьбе матери Заячьей губы перерезают ей горло и поджигают дом, а собственной матери не прощают рождение сестры и отказываются от неё. Та, убитая горем, попадает под снаряд рядом с домом – хоронят её в воронке, без эмоций. Кажется, что у мальчиков выхолощены души, но внезапно заболевшая бабушка пробуждает у них сострадание. Они за ней ухаживают, и зрителю кажется, что человеческие чувства не чужды близнецам, однако… По желанию бабушки они её травят, а приехавшего отца, просящего помочь перейти границу, используют как сапёрное средство: «преодолеть минное поле можно только после того, как кто-то на нём взорвётся».
Это один из немногих спектаклей, которые заставляют зрителя задуматься о причинах и следствиях, увидеть, насколько правильно или неправильно «стерилизовать» прошлое и безжалостно перемалывать настоящее в угоду собственной цели.