По словам Теодора Курентзиса, премьера для тех, «кто хочет столкнуться с неизвестным внутри себя и его исследовать. Спектакль не для тех, кто хочет увидеть историю о любви или какую-либо драму. Вы не увидите вампира, который подходит к прекрасной девушке и говорит: «Здравствуйте, я буду вашу кровь пить».
Приглашённый режиссёр-постановщик Теодорос Терзопулос продолжил мысль художественного руководителя театра: «Здесь рассказывается об уходе внутрь человеческой души и о поиске там ответов. Помимо интересной музыки, есть психоаналитический и философский подтексты. С одной стороны, сюжет тут понятен, но реализация идеи приводит нас к поиску альтер эго, к «удвоению» любого человека: у всех светлая часть и тёмная, которая «пьёт» кровь. Это трагедия».
Ожидается, что к первому в России заказанному и поставленному в дягилевском духе спектаклю будет обращено повышенное внимание театральных и музыкальных критиков всего мира.
Одна из причин – музыка Дмитрия Курляндского. При первом знакомстве она кажется необычайно тихой (и это при большом количестве музыкантов!). Через несколько минут слушатель входит в состояние, когда начинает казаться, что она звучит громко, но при этом каждый шорох звучит как fortissimo.
Кстати, сюиту из Nosferatu Теодор Курентзис уже опробовал на франкфуртской публике. Зрители, привыкшие ко всему новому, были удивлены. А сама музыка оказалась необычайно сложна в исполнении одного из самых известных оркестров, играющих современную симфоническую музыку. Объясняя эту сложность, Дмитрий Курляндский рассказал о своём подходе к её написанию: «Попробуйте погрузиться в себя, услышьте дыхание, сердцебиение, давление крови, наше тело – это инструмент. Ощутите себя как источник звука. В Nosferatu я ставил перед собой задачу сделать так, чтобы всё пространство театра стало единым».
Второй причиной, несомненно, станет то, что подобные постановки осуществляет во всём мире, по словам Теодора Курентзиса «столько театров, сколько пальцев на руке».
И третья, самая главная: это настоящая античная трагедия, в которой зрителю предстоит испытать ужас от встречи с самим собой, понять, что он сам - «это и Прометей, и Nosferatu, ходячая тюрьма, ключи от которой лежат в его кармане».