Документ, свидетельствующие о расходах фестиваля «Белые ночи-2013» на сумму в 45 млн рублей, подписан и.о. министра культуры Пермского края Игорем Гладневым.
Согласно документы, самая большая статья затрат – это зарплата директорам фестиваля по финансам, рекламе, контенту, а также ряду других сотрудников. Сумма составила 1,8 млн рублей.
Значительная сумма выделена на рекламную и PR-кампании. Так телеканалу «Россия» за освещение фестиваля заплатили 2,2 млн рублей, пермский телеканал «Ветта» - 700 тысяч рублей, «Рифей» - 705 тысяч рублей.
Около 1 млн рублей было потрачено на изготовление буклетов и путеводителей, а также на работу московского пресс-офиса фестиваля.
Размещение интернет-баннеров на сайтах, рекламные видеоролики на телеканалах, а также аудиоролики на радиостанциях – отдельная статья расходов, которая исчисляется не одним миллионом рублей.
Как отмечают специалисты интернет СМИ: «Цены на рекламу достаточно умеренны, откуда взяты такие цифры – не понятно, считаем, что суммы завышены, как минимум в два раза».
Что касается культурной программы «Белых ночей», то самым затратным стал фестиваль мексиканской культуры, было потрачено более, чем 9 млн рублей.
Общая сумма проекта «Белых ночей в Перми» обошлась в 44 764, 400 рублей. Как заверили некоторые специалисты культуры, многие из которых не видят даже несколько тысяч рублей, для содержания и сохранения собственных потребностей: «Хотелось бы верить, что вся эта сумма оплачена не только из карманов налогоплатильщиков и краевого бюджета. Конечно такой фестиваль возможно и гордость для Пермского края, но суммы указные в смете не нуждаются в комментариях для любого из нас», - комментируют работники культуры.