Маэстро Курентзис безукоризнен: музыка Моцарта,которую играет оркестр под его управлением, свежа и современна. Претензий к певцам по поводу исполнения оперных партий тоже нет.
{img1}
Зато возникает множество вопросов к режиссёрской работе Валентины Карраско. Как Карраско отмечала не раз, она пыталась увидетьв Дон Жуане «вестника свободы», пострадавшего от того, что его не приняло общество. Но «считать» это с образов, воплощённых на сцене, практически невозможно. Не помогают прояснить ситуацию и ортопедические накладки на различные части тела, то снимаемые, то одеваемые действующими лицами. У думающего зрителя возникают вопросы по поводу нестыковок изначального замысла и конечной реализации. Если Дон Жуан приносит свободу, то почему женщины, которых он соблазнил, стали манекенами. Как может быть свободен тот, кто маниакально сластолюбив? Зачем он поёт надувной кукле? Не особенно понятно появление весёлой толпы трансвеститов и вынутой из плаката «vivalaliberta» актрисы топлесс с надписью на теле «Femin», не говоря уже о футболе или боксе на экране телевизора.
{img2}
Любители оперы, несомненно, получат от неё удовольствие: хор и оркестр musicAeterna, как всегда, на высоте. Поклонники современного театра тоже найдут много интересного для себя, но далеко не каждый сможет совместить первое и второе. Проверить, что вам ближе, можно в театре оперы и балета до 27 сентября, пока в Перми раздаются шаги Командора.