Главной темой обсуждения стало развитие молодежного наукоемкого предпринимательства.
От имени полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича участников совещания поприветствовал заместитель полномочного представителя Олег Мельниченко. В своем выступлении заместитель полпреда отметил, что органы государственной и муниципальной власти нуждаются в высококвалифицированных кадрах не меньше, чем наукоемкая промышленность.
В ПФО, в том числе и в Пермском крае, успешно реализуется проект Малой академии государственного управления. Этот проект оправдал себя, через него уже прошли 2,5 тысячи человек. Проект интересен тем, что он дает дополнительное управленческое образование людям различных профессий – врачам, инженерам, учителям. Человек должен сначала состояться в профессии, а потом уже получить управленческие навыки. Проанализировав опыт, полученный в ходе реализации первого этапа проекта, мы предлагаем сохранить организационную структуру МАГУ в 14 базовых вузах ПФО, но придать ему статус дополнительного профессионального образования. Идея была поддержана Советом ректоров ПФО.
Своим опытом в сфере инноваций поделились ректоры и проректоры Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского, Казанского (Приволжского) федерального университета, Ижевского государственного технического университета имени М.Т.Калашникова, Пермского государственного национального исследовательского университета.
По мнению Председателя Совета ректоров Самарской области, ректора Самарского государственного медицинского университета Геннадия Котельникова, ключевыми проблемами развития молодежных инноваций на сегодняшний день остаются низкий уровень связи между вузами и предприятиями, а также недостаточное развитие материальной базы высших учебных заведений. По мнению Геннадия Котельникова, решить проблему можно, расширив практику создания вузовских кафедр на базе крупнейших предприятий.
Кроме того, по оценке специалистов, необходимо обучать студентов и аспирантов, занимающихся научными разработками, основам предпринимательской деятельности.