Москве и Санкт-Петербургу - любой снегопад по плечу

Дороги Санкт-Петербурга обрабатывают противогололедным материалом пермских производителей.

В ходе последних событий с обильными снегопадами на трассе М10 «Москва-Санкт-Петербург», дополнительно решено ввести новую систему наблюдения за дорожным движением.

Источник: trinixy.ru Автор фото: Елена Малкова

Пермь, 27 декабря - DIXINEWS.

Спутниковый мониторинг будет направлен на выявление заторов на дороге. Как известно, чаще всего они происходят из-за непогоды. А пока коммунальные и аварийные службы обоих городов успешно справляются со снегом и льдом доступными способами.

Известно, что сколько времени снег пролежит на трассе, зависит не только от одного умения организовать его уборку. Поэтому, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге власти начинают подготовку к зиме заранее. Приводится в порядок вся снегоуборочная техника, снегоплавильные станции, закупаются противогололедные реагенты (ПГР). Так в Москве уже давно оценили преимущество многокомпонентных смесей, в состав которых входят фрикционные материалы. В Санкт-Петербурге также неэффективные песок и соль постепенно заменяют на современные ПГР такие, как «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ).

Поэтому в последние несколько лет в обеих столицах практически не возникает нареканий по поводу работы дорожных служб. С любым снегопадом удается справиться в самые короткие сроки. Если соль застывает уже при -10 градусах, то современные реагенты эффективно работают, даже когда столбик термометра достигает отметки -35.

Готовность дорожников к любым погодным сюрпризам подтверждается их постоянной работой. Например, 22 декабря на трассе М10 прошли комплексные учения.

«Мы можем примерно спрогнозировать, когда начнется снегопад, и за два часа до него произвести предварительную обработку. Во время снегопада мы смотрим количество отложений в режиме online и можем направлять и перенаправлять технику»,— рассказала начальник центра управления производством ФГУ ДЭП номер 17 Марина Чистова.

С помощью системы ГЛОНАСС на мониторе компьютера можно увидеть каждую уборочную машину. Только не всегда она может проехать к месту расчистки снега. Дорожники просят внести изменения в правила дорожного движения, предоставить спецтехнике с желтыми маячками право преимущественного проезда. Сейчас она этого права не имеет.

Уже в следующем году МЧС планирует запустить на трассе М10 систему комплексного наблюдения и реагирования. Проект получит название «Умная трасса». За состоянием дороги будут следить из космоса.

Таким образом, грамотное предупреждение проблемы с помощью инновационных технологий, многофункциональная уборочная техника и современные противогололедные материалы помогут избежать проблем на дороге.

Популярное сегодня

Продукция Мясокомбината «Кунгурский» - одна из лучших в России