Пермские общественники провели оценку качества работы городских поликлиник
Организатором гражданского контроля пермских поликлиник стала Пермская гражданская палата.
В гражданском контроле, в ходе которого было проверено 29 поликлиник города, приняли участие более 32 общественных наблюдателей из 11 общественных организаций, журналисты, а также просто активные неравнодушные горожане.
Источник: dixinews.ru Автор фото: Константин Большаков
Контроль проводился в два этапа: визуальный осмотр ( внимание было уделено комфортности обслуживания пациентов) и «контрольная закупка» ( контроль процедуры записи на приём к врачу).
По итоговому заключению участников гражданского контроля, пермские поликлиники по многим параметрам просто не являются клиентоориентированными, в особенности это касается людей с ограниченными возможностями: в медицинских учреждениях отсутствуют лифты, пандусы, а в некоторых даже туалеты. Кроме того, у многих поликлиник не обеспечен безопасный подход через проезжую часть к медицинскому учреждению, взимается плата за предоставление бахил, при том, что они должны быть бесплатны.
Актуальной остаётся и вопрос записи к врачу, в особенности к узким специалистам. Как выяснилось, применяемая электронная единая система записи к врачу вопрос не решила: в большинстве случаев «система» предлагает запись на срок более, чем через неделю, что, как правило, лишает врачебную помощь смысла и вынуждает пациента обращаться к услугам платной медицины. Кроме того, нет чёткого и понятного населению алгоритма срочной записи к врачу. Таким образом, электронная запись, ликвидировав фактические очереди у регистратуры, создала виртуальные дистанционные очереди, в которых пациенты стоят не по несколько часов, а по несколько дней.
Пермская гражданская палата свои выводы и предложения по результатам проверки направила в администрацию города.