Они подозреваются в том, что совмещали функции органа власти и хозяйствующего субъекта, реализуя государственное задание по обеспечению социальной защиты отдельных категорий граждан. В частности, речь касается ежемесячных пособий для граждан с детьми, информирования по вопросам представления социальной помощи, оформления различных документов и справок.
В период 2010-2014 гг. имея соответствующее госзадание, ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» заключило несколько гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг без проведения законных процедур с ООО «Финанс-Профи» и ООО «Правовая поддержка». Для этого учреждение воспользовалось средствами, выделенными на эти цели из государственного бюджета, общим размером более 154 миллионов рублей.
При этом услуги, оказанные этими Обществами согласно договору, полностью совпадают с теми услугами, которые должно оказывать само ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки», как предусматривает действующее законодательство.
Напомним, что Минсоцразвития Пермского края и ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки» ранее уже попадали под наблюдение Пермского УФАС России. 29 января 2014 года Федеральный Арбитражный суд Уральского округа признал нарушения антимонопольного законодательства по аналогичному делу со стороны этих ответчиков.
Пресс-служба Пермского УФАС России сообщила, что ответственные за нарушение должностные лица заплатят административный штраф до 30 тысяч рублей, если нарушения будут признаны.