Прикамье вошло в тройку лидеров ПФО по развитию информационного общества
По словам министра правительственных информационных коммуникаций Пермского края Евгения Балуева, сегодня успешно осуществляется перевод в электронный вид межведомственного взаимодействия краевых и федеральных органов власти строго по плану-графику, утвержденному губернатором края и согласованному с Минкомсвязи России.
На Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края жители региона могут воспользоваться наиболее востребованными услугами в электронном виде.
С 1 марта текущего года работает краевой многофункциональный центр. Сегодня уже имеется материально-техническое оснащение для оказания 82 видов услуг, открыто 14 окон для приема заявок граждан. Организована электронная очередь, сокращающая время ожидания приема. На вопросы заявителей отвечают операторы call-центра и администратор, работающий в зале. До конца года в Перми появятся еще 25 окон.
Накопленный опыт краевого многофункционального центра транслируется в территории края. Развитие сети филиалов МФЦ будет происходить от удаленных территорий к центру. Уже возник многофункциональный центр в Добрянке. До конца года появятся аналогичные центры в Кудымкаре и Кунгуре.
Для справки: основным принципом работы многофункционального центра является принцип «одного окна». Поэтому участие заявителя в процессе сбора документов, необходимых для получения услуг, сводится к минимуму. Это приводит к сокращению срока согласования документов и устранению «бумажной волокиты».
В многофункциональном центре жители края могут получить услуги в сфере социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности и др.