В творчестве Гаршина можно проследить влияние самых разных живописных школ, от художников Северного Возрождения до Фрэнсиса Бэкона. Однако, вдохновляясь старыми и новыми мастерами, он создает свой собственный выразительный язык.
Выставка объединяет две последние по времени создания серии — «Праздные дни», которая написана по старым полароидным снимкам, изображающим семейное торжество, и «Аметропию», составленную из почти абстрактных безлюдных пространств. Эти две на первый взгляд противоположные серии объединяет прием деструкции, который Гаршин применяет к форме.
«Серия «Праздные дни» посвящена семейным праздникам. В качестве основы выступила серия поляроидных снимков из 1990-х. Здесь знакомые каждому интерьеры и люди: ковры, ламинированная ДСП сервантов, дети, одетые, как в клипах Майкла Джексона 1980-х. Гаршин практически не менял композиции снимков, иногда лишь слегка их кадрируя, отсюда странные с точки зрения академической живописи решения ― непропорциональная геометрия шкафов, порой занимающих половину изображения, абстрактные узоры ковров, напоминающие живопись Марка Ротко, и пр. И на этом фоне главные герои молчаливо улыбаются мимо зрителя. И если говорить об источнике для серии, то можно согласиться с утверждением художника, что предельно интимные снимки в какой-то момент вдруг приобретают противоположное качество. В «Праздных днях» растекающиеся в цветовых пятнах лица улыбчивых родственников заставляют сомневаться в беззаботности застолья и вызывают чувство тревоги.
Серия «Аметропия» состоит из пустынных полуабстрактных пейзажей. Чаще всего это больничные коридоры или операционные, оставленные заводские цеха, изображения которых доведены до почти неузнаваемого состояния и напоминают живопись цветового поля. Несмотря на пустоту и отчужденность холодных объемов, картины дают ощущение покоя и умиротворения, хотя порой и слегка жуткого», - рассказывает о выставке художник и куратор Арсений Жиляев.
Название выставки «Внутри грудной клетки» подразумевает две крайности. Клетка — вместилище замкнутое, «безвыходное». Но внутри грудной клетки есть пульсирующее теплое сердце, которое есть жизнь.
Вернисаж выставки «Внутри грудной клетки» состоится 6 марта в 18.00 на арт-площадке в ТЦ «Галерея». Таким образом, Музей советского наива продолжает развивать еще одно творческое пространство в Перми.