«Почему я обращаю на внимание на эту проблему? Помимо того, что эти «оградки» часто не несут никакого практического смысла, их избыточность визуально «захламляет» город. При этом важно не впадать в крайности: есть участки, где ограждения нужны для обеспечения безопасности, например, в местах концентрации ДТП, или для сохранения газонной части. Конечно, они демонтироваться не будут», — заявил Алексей Дёмкин в своем телеграм-канале.
В последние годы заборы и ограждения активно исключаются из проектов организации движения, а затем – демонтируются. В 2021 году городская администрация подготовила 92 схемы организации дорожного движения с учётом демонтажа пешеходный ограждения, в 2022 году – 67 схем.
Глава Перми объяснил, что собственники жилья смогут получить весомый стимул за отказ от заборов и ограждения вокруг своих домов. В таких случаях за счёт предоставляемых муниципалитетом субсидий в ходе ремонта двора управляющим организациям и ТСЖ будут выделять средства из бюджета на высадку живой изгороди, а вот за установку забора – нет.
Алексей Дёмкин подчёркивает: для него важна обратная связь от граждан. Если на дорогах будут замечены ненужные заборы или ограждения, то можно присылать их адреса и фото в специальный альбом группы «Пермь Первая». Все полученные обращения Пермская дирекция дорожного движения возьмёт в работу.