Музей современного искусства PERMM и школа дизайна «Точка» подвели итоги краевого конкурса плаката «Линия: 70 лет Победы».
Напомним, конкурс проводился для учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ Пермского края, и в этом году он был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Более 50 работ поступило на конкурс, который стал поддержкой этого направления, ведь тема «Плакат» сейчас отсутствует в образовательной программе художественных школ. Поэтому Музей современного искусства PERMM организовал серию мастер-классов для учащихся и преподавателей по искусству плаката. Мастер-классы, в том числе, провел ведущий российский дизайнер – Андрей Логвин.
Жюри под председательством Леонида Ивановича Лемехова, заслуженного художника РФ, доцента кафедры дизайна ПНИПУ, члена правления Пермского отделения Союза художников России, подвело итоги и стали известны имена победителей во всех трех номинациях: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», «Победа в войне – память о близких», «Почему случилась война?».
Награждение участников конкурса состоится в четверг, 8 октября, в 15:00 в Музее современного искусства PERMM (бульвар Гагарина, 24). За первые места им вручат графические планшеты. За вторые места — участникам достанутся часы Swatch, наградой за третье место во всех номинациях станут книги. Участникам конкурса и их педагогам вручат дипломы и сертификаты.
Кроме того, жюри решило отметить самых юных участников, возраст которых оказался меньше заявленного в положении конкурса. Так как их работы были исполнены на высоком уровне, ребята получат специальные призы.
А со 2 по 31 октября восемь самых интересных, на взгляд жюри, работ размещены в рамках проекта «Почему война?» в городских рекламных конструкциях (сити-форматах) на Комсомольском проспекте краевой столицы.
Наиля Аллахвердиева, арт-директор музея современного искусства PERMM:
«Тема войны – очень острая, и нам хотелось, чтобы дети не просто рисовали, но и размышляли над тем, почему начинается война.
Важно, что те плакаты, которые размещены в городе, на Комсомольском проспекте, не будут подписаны. Это делается для того, чтобы снять предвзятость в восприятии. Главное для нас - пробудить эмоции случайного прохожего, заставить его задуматься. Нужно, чтобы ничего не отвлекало от сути плаката. Тогда воздействие будет максимальным, без отсылки к именам и брендам, и вызовет более сильную эмоциональную реакцию».