{img2}
В произведении Андреева главный герой, доктор медицины Антон Керженцев, совершает убийство своего друга-писателя. После того как его задерживают и он во всём сознаётся, Керженцева признают невменяемым. Во время судебной психиатрической экспертизы мнения её проводивших разделились: два врача были убеждены, что Керженцев здоров, а два убедились в обратном.
Режиссёр спектакля Ярослав Колчанов предлагает зрителям, одевшим при входе в зрительный зал белые халаты, выступить в роли экспертов: «Есть зрители, которые соскучились по душевному разговору с ними в театре. Мы подумали, что если есть такие люди и есть такие мы, почему бы нам не встретиться».
{img1}
Актёру Валерию Погорелову, несмотря на то что на сцену он вышел с температурой, удалось дать зрителю не только эмоцию, но и мысль, думать над которой можно бесконечно долго. Нет в мире человека, уверенного в том, где проходит чёткая граница между «нормой» и «патологией».
Главный герой моноспектакля Антон Керженцев просит признать его вменяемым для того, чтобы «пойти на каторгу», но сразу оговаривается: «Скажете, что я здоров, – докажу обратное, а скажете, что сошёл с ума, – докажу, что здоров». Есть ли решение у этой задачи – решать зрителю.
Интересный факт: рассказ «Мысль» написан Леонидом Андреевым в 1902 году, а в 1913-м переработан в пьесу. После того, как «Мысль» была прочитана современниками, автора объявили сумасшедшим – настолько чётко прописан персонаж.