Он отметил тот факт, что Королёв всегда всё делал наперекор требованиям времени: «Когда надо было писать короткие произведения, он писал толстенные романы, когда рынок требовал одних жанров, он работал в других. Теперь, в эпоху коротких книг, в Перми вышел роман «Эрон», которым, по словам автора, «можно убить старуху-процентщицу».
Кстати, за 20 лет, прошедших с момента написания романа, ни одно из российских издательств не отважилось напечатать его в полном виде. Пионерами стали пермские печатники, что, возможно, «утвердит Пермь в качестве культурной столицы Европы и утвердит её в качестве литературного центра России, поскольку публикация «Эрона» столице оказалось не по плечу».
После вступительного слова Анатолий Королёв сказал: «Я здесь учился когда-то, и для меня важно оказаться в стенах Alma Mater. Всё так волнительно. На книгу я потратил 5 лет работы. И долгое время роман издавался в урезанном виде. Сегодня я не стану рассказывать о нём – вы его можете прочитать сами. Изложу своё видение русской литературы конца ХХ – начала ХХI века. Это чистая теория заката постмодерна».
Но запланированная лекция писателя о постмодернизме не состоялась по причине того, что литературные теории далеки и непонятны студентам-первокурсникам журфака. Скорее всего, не очень занимательным для них оказался и рассказ Королёва о его творческом пути и интересных случаях из жизни: большинство будущих журналистов копалось в смартфонах, планшетах и ноутбуках.
В конце встречи писатель подарил свою книгу студентке филфака за единственный заданный ему вопрос и, видимо, внимание, с которым она слушала рассказ.
Неожиданный подарок Анатолию Королёву сделал Борис Кондаков: он нашёл в архиве его личное дело и отксерокопировал наиболее увлекательные страницы студенческой жизни.