Прикамские школьники получают больше знаний из интернета, чем из учебников
Учащиеся Пермского края признаются, что в настоящее время получают больше знаний из всемирной сети, чем из учебников.
Многие преподаватели по их словам предлагают старшеклассникам самостоятельно готовить доклады и выступать с ними перед аудиторией, при этом требуя, чтобы информация была взята из разных доступных источников.
Источник: plus.google.com Автор фото: Елена Малкова
«Если раньше учащимся приходилось заводить читательский билет в одной из библиотек, внимательно изучать книги, то сейчас они сами признаются, что большую часть информации получают из Интернета. Это та тенденция, которую мы не можем не учитывать при улучшении системы образования. По сути сейчас важной задачей является научить ребят искать и отбирать наиболее важную информацию, структурировать ее, а также использовать в современной жизни», - рассказывают организаторы проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном», в рамках которого учащиеся тестируют высшее образование в России.
Основной проблемой, с которой сталкиваются при поиске информации современные школьники в том, что она порой отличается от мнения и знаний преподавателя.
«Ребята порой находят то, о чем преподаватели не знают или эта информация и вовсе оказывается далекой от истины. На самом деле сложившаяся ситуация уже не первый год заставляет стать более мобильными и самих преподавателей, которым необходимо уметь искать информацией в Интернете и выступать в роли того «корректора», который разъясняет или поправляет ребят. Мы уже сами перешли на некоторые электронные ресурсы, не исключено, что в будущем учебники в том понимании, в котором мы их с вами представляем, вовсе исчезнут. По крайней мере так считают сами школьники, которых мы опросили в рамках проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном», - отмечают в УрФУ.
Напомним, в рамках международного проекта попробовать «вуз на вкус» во время очного этапа проекта талантливые школьники смогут 8 и 9 января 2016 года. За проектом будут следить по всей России и в ближайших странах СНГ. Его главная цель — помочь талантливым школьникам в профориентации, а также призвать их принять участие в улучшении системы образования.