«Это как путешествие, как будто я посещаю родные места и свою родню вновь и вновь, открывая что-то новое, хотя, казалось бы, все о них давно знаю», — отмечает автор.
Репортажный цикл работ Кентаро Кумон посвящен Непалу, изменившейся жизни людей в небольшой деревушке, расположенной в 30 км от Катманду в результате пришедшей туда цивилизации.
Рё Овада занимается тщательным изучением выбранных им объектов: в данном случае его внимание привлекли причудливые формы маленьких сосен традиционного искусства бонсай и сопоставление с совсем другой культурой — культурой вина и виноделия, относительно недавно пришедшей в Японию.
Тосия Муракоси преимущественно работает в черно-белой фотографии, и его работы часто связаны с дождем — довольно характерным для Японии явлением.
На фотографиях Асако Сайто часто присутствуют вышедшие на поверхность обнажения горных пород. Япония находится вблизи тектонического разлома, и выход на поверхность таких обнажений встречается довольно часто. Датироваться они могут тысячами, миллионами, а то и миллиардами лет. Автора интересует взаимодействие этой древней геологической истории с современной, постоянно изменяющейся жизнью.
Наконец, Кэйко Сасаока, родившаяся в Хиросиме, «рассказывает» о непростой судьбе своего города, который всегда будет хранить в памяти события 1945 года, когда он подвергся атомной бомбардировке.
Уникальность выставки «Новые горизонты» - в поиске нового взгляда и переосмысления очень глубоких и острых тем, заявленных японскими фотохудожниками, таких как родовая память, судьбы людей, природа, ее стихии, встреча древнего и современного, вечного и мгновенного.