В Перми прошла премьера «Пиковой дамы»
Пермь, 29 марта - DIXINEWS.
28 марта на сцене Театра-Театра показали спектакль по мотивам повести Пушкина.
Стоит сразу разочаровать поклонников оперы: это не опера, а спектакль, полный тайных смыслов.
Режиссёром и автором инсценировки стал Никита Гриншпун, художником – Зиновий Марголин. Им удалось создать на сцене театра мрачный Петербург-преисподнюю, в котором игроки ведут себя как мелкие бесенята, графиня после эксгумации воскресает и молодеет, в то время как Герман упорно «движется» к безумию.
Отдельно нужно отметить организацию игрового пространства: над основной сценой установлена под небольшим углом плоская двенадцатитонная конструкция в виде перпендикулярно пересекающихся подмостков-улиц различной длины. По сторонам некоторых «перекрёстков» установлены перила, а самая длинная диагональная «улица» условно делит место действия на две части: для «живых» и для «мёртвых». Причём «мёртвым» отведено большее пространство сцены.
Из «могилы» в середине левого верхнего квадранта эксгумируют тело графини – отсюда начинается история омоложения главной героини спектакля. Реверсивная хроника от погребения к смерти и рождению составляет одну линию повествования, вторую – путь Германа через игру к собственному безумию.
Сможет ли интерпретировать все символы и считать смыслы, «вложенные» в «футляр» спектакля Никитой Гриншпуном, современный зритель, покажет время.
В репертуаре театра показы 29, 30 марта и 15, 16, 17 апреля.
Стоит сразу разочаровать поклонников оперы: это не опера, а спектакль, полный тайных смыслов.
Режиссёром и автором инсценировки стал Никита Гриншпун, художником – Зиновий Марголин. Им удалось создать на сцене театра мрачный Петербург-преисподнюю, в котором игроки ведут себя как мелкие бесенята, графиня после эксгумации воскресает и молодеет, в то время как Герман упорно «движется» к безумию.
Отдельно нужно отметить организацию игрового пространства: над основной сценой установлена под небольшим углом плоская двенадцатитонная конструкция в виде перпендикулярно пересекающихся подмостков-улиц различной длины. По сторонам некоторых «перекрёстков» установлены перила, а самая длинная диагональная «улица» условно делит место действия на две части: для «живых» и для «мёртвых». Причём «мёртвым» отведено большее пространство сцены.
Из «могилы» в середине левого верхнего квадранта эксгумируют тело графини – отсюда начинается история омоложения главной героини спектакля. Реверсивная хроника от погребения к смерти и рождению составляет одну линию повествования, вторую – путь Германа через игру к собственному безумию.
Сможет ли интерпретировать все символы и считать смыслы, «вложенные» в «футляр» спектакля Никитой Гриншпуном, современный зритель, покажет время.
В репертуаре театра показы 29, 30 марта и 15, 16, 17 апреля.