«Погоду» делала творческая молодёжь, на которую, собственно, и ориентирован фестиваль.
В основу истории о Медее были положены две версии мифа - Сенеки и Жана Ануя. Также звучит стихотворение Иосифа Бродского «Портрет трагедии», помогающее отстраниться от происходящего и понять, что трагедия «уже не та». Трагедия, в которой обычно слышался только отчаянный голос Медеи, переживающей предательство мужа, «снижается» до драматизма введением «правды» Ясоны, мужчины, уставшего от крови и скитаний. Он уходит – и будь что будет.
У Медеи, отдавшей всю себя без остатка и 10 лет жизни самому прекрасному из героев (его воспевает даже Николай Кун!), нет будущего, она в вечном настоящем, её имя навсегда связано с именем Ясона. Таков приговор судьбы. И помочь ей не может никто – ни нянька, слишком жаждущая жить, точнее, доживать, ни царь Креонт, не способный убить, а только с позором прогнать.
Убийство детей ничего не решает, оно даже кажется не мотивированным всем предшествующим развитием действия.
Кроме Камы Гинкаса, важнейшей фигурой фестиваля стал Люк Персеваль, который покажет 16 октября свой «Вишневый сад».
17-19 октября в центре внимания окажется роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Он предстанет в трёх интерпретациях: двух театральных – пермской и омской, и одной киношной. Почти за месяц до официального выхода в прокат состоится премьера одноименного фильма Александра Велединского.
Также в рамках «Пространства режиссуры» всю неделю будет работает третья лаборатория с участием иностранных режиссеров.