Пермский перинатальный центр построен в опасном месте
Объект, стоимостью 1 миллиард 890 миллионов рублей и площадью 28800 квадратных метров, построен в зоне катастрофического затопления.
Об этом нечаянно узнали депутаты Пермской гордумы только сегодня, 18 апреля 2012 года, хотя ещё в октябре 2011 года глава Минсоцздравразвития Татьяна Голикова сообщила премьер-министру Путину, что в Пермском центре в одном из подвальных помещений обнаружена вода.
На это в краевой администрации ответили, что во время пусконаладочных работ в помещении образовалась небольшая влажность.
Во время доклада руководителя МБУ «Бюро городских проектов» Андрея Головина парламентариям о перспективах развития микрорайона «Камская долина» тайное стало явным: депутаты изучили карту и увидели, что перинатальный центр действительно возведён в зоне затопления.
Головин уверил парламентариев в том, что строительные компании должны были предпринять необходимые меры предосторожности, в частности, поднять на несколько метров уровень сохранения здания.
Видимо, это заявление про «должны были», по мнению чиновника, полностью снимает вину с власти в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, Стройнадзор уже проверил перинатальный центр в Перми перед вводом в эксплуатацию.
Андрей Головин отметил, что строительство в зоне катастрофического затопления, к которой относится большая часть территории микрорайона «Камская долина», без защитных мероприятий запрещена. Для того, чтобы возводить здесь здания, необходимо поднять всю территорию района или каждый объект в отдельности на отметку, превышающую уровень затопления, или сделать защитную дамбу на Камской ГЭС.
- Все эти мероприятия дорогостоящие и нерентабельные. Так, было принято решение запретить появление новых объектов застройки на территории Камской долины.
Депутат Александр Колбин отметил, что «администрация предлагает революционные изменения»: «Вместо того чтобы строить дома, предлагаем их запретить. Проделана громадная работа, но получена абсурдная ситуация. Мы говорим о том, что «вдруг разрушится Камская ГЭС». В результате нашего предположения мы говорим 4 тысячам пермяков, что жить в Камской долине нельзя. Это может обернуться общественным взрывом».
Больше вопросов от народных избранников не последовало.
Подробности спасения людей в случае возможной катастрофы не обсуждались, так как это входит в компетенцию МЧС.