В Пермском крае продолжается классовое разделение школ

Требования к уровню образования выпускников в разных школах будут значительно отличаться друг от друга.

Наиболее ярко процесс разделения общества на классы уже на уровне школьной скамьи проявляется в краевой столице.
Источник: img0.liveinternet.ru Автор фото: Елена Малкова

Пермь, 16 апреля - DIXINEWS.

Ирина Петроградских, заместитель руководителя департамента образования Перми, честно говорит, что суть подхода к образовательному процессу не в новом составе классов в школах, а в разделении этих учебных заведений на «статусные» и все остальные.

Чиновница от образования приводит конкретный пример: «Для вечерних школ важно не допустить преступлений среди учащихся и сдать ЕГЭ выше минимального балла. А для статусных учебных учреждений важны такие показатели как «количество выпускников набравших 225 баллов», «количество старшеклассников, обучающихся в школах с углубленным изучением иностранных языков, сдавших экзамены IELTS, TOEFL, TestDaF, DSH, GDS, ZOP, DSD 2, ÖSD, DALF, DЕLF» и так далее. Это значит, что, несмотря на общие для всей страны стандарты образования, в одних школах Перми обучают гораздо лучше, чем в других».

В рамках этой концепции для школ Перми разработаны разные критерии качества. К ученикам «статусных школ» предлагается предъявлять более высокие требования, а ученикам «пролетарских» достаточно сдать ЕГЭ. Департамент образования Перми начинает подписывать со школами города соглашения, в которых будут прописаны показатели качества для каждого образовательного учреждения. Причём требования к разным школам значительно отличаются друг от друга.

Даже уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков с горечью признаёт:
«Ребенок не должен страдать, что учится в какой-то определенной школе. Потому что федеральный стандарт одинаков для всех. Но в действительности, школы дают разный уровень качества образования, поэтому требовать одного и того же и подходить одинаково ко всем – не очень правильно. Например, если в какой-то гимназии нет правонарушений, но при этом школьники получают на экзаменах ниже среднего балла, то это ненормально. Следовательно, к ним предъявляются дополнительные требования. В то же время в вечерних школах, что греха таить, есть проблемы педагогической запущенности, проблемы с законом».

Таким образом, основная задача «пролетарских» школ заключается в том, чтобы обучить ребёнка грамоте и уберечь его от скамьи подсудимых, а «статусные» школы нужны для того, чтобы подготовить студентов ВУЗов, будущих «управленцев».

Пермский губернатор уходит, чтобы вернуться